|
Выбор подаркаСреди множества подарков можно выделить те, которые позволяют узнать что-то новое, развлечься и просто побаловать себя, испытывая какое-либо переживание. Они идеально подходят людям, у которых есть все. Такие подарки подчеркивают творческий подход дарителя, отличаются уместностью и остаются в памяти намного дольше, чем бутылка вина или коробка конфет. К ним относятся подарки, сулящие приключения (полет на воздушном шаре, вертолете или биплане, сплав на байдарках, вождение гоночного автомобиля), особые подарки для гурманов (дегустация вин или сигар, посещение виноградников и винотек), экскурсии по прославленным городам мира, романтические круизы, спа лечение, пилатес, расслабляющий и ароматизированный массаж камнями. Они пользуются особой популярностью у людей в возрасте от двадцати одного года до сорока пяти лет. Индивидуальные подарки нацелены на то, чтобы отразить уникальность человека, которому они предназначаются, и подчеркнуть его или ее неповторимость. Они годятся для любого случая: свадьбы, юбилея, дня рождения, крестин ребенка, рождения первенца, праздников и годовщин. Это запонки и браслеты ручной работы, хрустальные вазы с гравировкой, сумки, одеяла, роликовые жалюзи, ширмы и подушки, на которых запечатлен человек, которому предназначен этот подарок, бумажники и дамские сумочки с монограммой, стихотворение, написанное в честь юбиляра и вставленное в художественно выполненную рамку. Деловые подарки играют важную роль в выстраивании и консолидации отношений. Наибольшее количество подарков преподносят клиентам. Затем идут служащие фирмы или компании, далее – предполагаемые клиенты. Причины подношения подарков варьируются от благодарности за постоянство клиентов до признания ценности сотрудника, работающего с полной отдачей в выходные дни. Однако в любом случае цель остается неизменной – поддержать и укрепить личную связь между дарителем и получателем. В отличие от поощрений подарки более или менее спонтанны и нацелены на выстраивание продолжительных отношений. Для некоторых компаний рассылка подарков является важной частью маркетин-говой стратегии, помогающей значительно увеличить число своих клиентов. При выборе подарка следует учитывать все разнообразие общественных, культурных, религиозных, классовых традиций, так как в одних странах подарок для деловой встречи может являться дружеским жестом, в то время как в других его могут рассматривать как подкуп. Некоторые многонациональные компании и правительства придерживаются очень жесткой политики в отношении приема подарков своими сотрудниками. Электронные устройства и офисные принадлежности (лазерные указки, персональные цифровые помощники, алфавитные записные книжки) являются полезными подарками для бизнесмена, независимо от того предназначены они начальнику или сотруднику. Канцелярские принадлежности (ручки высокого качества, наборы карандашей и ручек, держатели визитных карточек, хорошие кожаные портфели, электронные или многоцелевые записные книжки) считаются вполне уместными подарками. Курильщику можно подарить хорошую зажигалку. Бутылка вина или другого алкогольного напитка – уместный подарок человеку, не являющемуся трезвенником, при условии, что он не уроженец страны, производящей эти напитки. Шоколад высокого качества прекрасно подходит для того, чтобы выразить благодарность за помощь сотруднику или сотрудникам. Цветы часто используются в качестве подарка, особенно если получено приглашение посетить дом. Их можно принести лично, прислать заранее или на следующий день после приема. В Европе сохраняется традиция дарить нечетное количество цветов (кроме тринадцати). В некоторых странах преподнесение красных роз воспринимают как проявление нежных чувств. Лилии, каллы, хризантемы, бархатцы, гвоздики, вереск, белые или пурпурные цветы вызывают ассоциации с похоронами. Желтые цветы означают презрение. Найти идеальный подарок для клиента, коллеги или босса нелегко, так как он должен быть уместным, вызывать чувство благодарности и напоминать о дарителе. Выбирая подарок, следует учитывать возраст, пол и статус, а так же своеобразие личности и интересов человека, для которого он приобретается. Интересуется ли он спортом? Любит ли музыку, живопись, скульптуру? Какое у него хобби? Прежде чем послать корпоративный подарок, обязательно ознакомьтесь с политикой компании в отношении подарков. Не стоит ставить себя в неловкое положение, даря деньги. Однако подарочный сертификат или подарочный чек, как те, что предлагает American Express, являются прекрасным подарком. Щедрым даром считается пожертвование в какой-либо благотворительный фонд, сделанное от имени лица, которому вы преподносите этот подарок. Есть много ситуаций, в которых кажущийся невинным подарок может быть воспринят неправильно. Например, бутылка хорошего вина может вызвать восторг у знатока, но обиду у трезвенника. Любые подарки с религиозным подтекстом или подчеркивающие национальные и культурные различия недопустимы. Не рекомендуется дарить дамское белье, самодельные изделия, отрезы, косметику, дезодоранты и подарки с «приколом» (надувные оленьи рога, брелоки типа «попугай-сквернослов» или шлемы, украшенные банками пива или кока-колы). Обдумывая, какой подарок преподнести боссу, следует помнить, что лучше ничего не подарить, чем сделать неправильный подарок. Во-первых, необходимо помнить, что ничто не обязывает вас делать ему подарок. Достаточно поздравительной открытки. Если коллеги не покупают боссу подарок, последуйте их примеру. С другой стороны, если вы работаете непосредственно с начальником и у вас сложились прекрасные рабочие отношения, положите ему свой подарок на стол утром или в конце рабочего дня так, чтобы не привлекать внимания остальных сотрудников. Подарок должен стоить меньше, чем тот, который могли бы получить вы. Книга, красивая папка в кожаном переплете, подзорная труба из красного дерева, карманные часы, глобус, светящийся в темноте, лазерный проектор, настольная игра, шахматы, юмористический постер, квантовые часы, водонепроницаемый плеер, аудио и видео компакт-диски или подписка на журнал, представляющий интерес для вашего босса, билеты в театр или на спортивное мероприятие – вполне уместные подарки. Штопор (независимо от его цены) можно преподнести коллекционеру. Прежде чем подарить коробку хороших конфет, глобус-бар, сувенирную или подарочную бутылку вина, бокалы, элитные штофы с тщательно проработанным дизайном – витые, ребристые или в виде шара с ручной росписью жидким золотом - постарайтесь узнать, не страдает ли кто-либо из домочадцев босса алкоголизмом или диабетом. Если начальник – женщина, можно обрадовать ее красивой кофейной кружкой, изящным кошельком, подарочным изданием книг с переплетом из натуральной кожи и с золотым обрезом, бронзовой статуэткой, картиной со стразами, изделием из серебра или даже трогательным щенком в плетеной корзине. При полном или частичном копировании материалов ссылка на www.eurosuvenir.ru обязательна. |
|