10.10.2009
Подарок мужчине, подходящий к его автомобилю: Подсказки фанатам скорости
Из почти семи миллиардов людей около половины остаются детьми на протяжении всей жизни. Это мужчины. Все они радуются новым игрушкам до глубокой старости. Ну а тестостерон определяет характер этих игрушек: агрессия, скорость, контроль. Именно поэтому часто дополнением к главной мужской забаве, автомобилю, выпускаются специальные серии "гоночных" часов - контроль над скоростью немыслим без контроля над временем.
Быстрые машины и дорогие часы рифмуются столь очевидно, что циферблатов с автомобильными шильдиками не счесть. Однако часто логотипом автомобильной марки, а в лучшем случае фирменным цветом, все и ограничивается. Немногие модели несут на себе настоящий отпечаток авантюрного духа спорткаров. Поэтому представляем вашему вниманию пять часов, которые действительно органично сочетаются с концепциями машин, в честь которых сделаны.
Дружба часов и машин: Лучшие часы для фанатов скоростиКомпания IWC не просто выпустила ограниченную серию часов, посвященную легендарному родстеру Mercedes-Benz SL 63 AMG. Сотрудничество немцев и швейцарцев было более плотным. В результате свет увидела спецмодификация родстера с буквами IWC в названии. То есть часы и автомобиль стали как будто единым продуктом. Инженеры Mercedes-Benz постарались уловить дух часовой марки и отразить его в оформлении эксклюзивного интерьера автомобиля - вплоть до логотипа часовой марки на приборной панели. SL 63 IWC AMG получил также уникальную окраску кузова - матовый "designo magno белый кашемир" металлик. Специалисты IWC, в свою очередь, порадовали счастливых владельцев этого редкого авто лимитированным выпуском своей самой технологичной и спортивной серии Ingenieur.
Однако стиль Mercedes-Benz, при всей роскоши этих автомобилей, хотя и узнаваемый, но все же сдержанный. Совсем другое дело - Ferrari. Казалось бы, здесь все предельно понятно: знаменитый конь да красный цвет могут преобразить абсолютно любой аксессуар - от бейсболки до часов. Но в этом и проблема. В массе подобных ярко-красных вещей и вещичек легко теряются даже самые совершенные часы, становясь «одними из». Не та участь была уготована часам Ferrari Perpetual Calendar, которые компания Panerai выпустила в 2007 году в честь 60-летия легендарной автомобильной марки. Модель сразу же стала хитом, видимо, из-за того что швейцарские дизайнеры прекрасно справились с задачей «не потерять» новинку среди десятков других аксессуаров Ferrari. После успеха юбилейной версии в розовом золоте Panerai выпустили ту же модель, но в корпусе из нержавеющей стали. Отдельный индикатор месяцев, расположенный на отметке «6 часов», как будто перетекает в поле вечного календаря на «3 часах», что не может не напоминать о приборной панели спорткара. Спортивный характер подчеркивается карбоновой отделкой циферблата. И самое главное: дизайнеры почти полностью отказались от вычурного красного цвета. Даже логотип со знаменитым конем выполнен из простой стали или розового золота - в зависимости от версии. Теплые чувства к итальянским спорткарам швейцарцы предлагают не выставлять напоказ, а сводят их к интимному акту поклонения: в красный окрашена только изнанка ремешка.
Примерно с теми же проблемами столкнулись мастера из Tudor (дочерней компании Rolex) при проектировании серии часов Grantour. Очевидно, что эта линейка моделей не вдруг стала официальными часами фирменных автогонок Porsche, а является плодом сотрудничества часовой и автомобильной марок. Но потрясающая активность подразделения Porsche design изначально ставила крест на использовании традиционных методов брендирования: уже выпущено слишком много аксессуаров с лого в виде щита. Поэтому на циферблате Grantour нет ни надписи Porsche, ни логотипа спортакров. Судьба сама распорядилась так, чтобы часовщики затеяли тонкую игру смыслов: логотип Tudor по очертаниям сильно напоминает эмблему Porsche - тоже щит. Другой характерной чертой, ненавязчиво и со вкусом подчеркивающей спортивный характер Grantour, стал ремешок из перфорированной кожи. Слишком уж он очевидно напоминает об оплетке руля спорткара, чтобы это было случайным совпадением.
Сотрудничество Lamborghini и Blancpain, напротив, пошло по пути явного и агрессивного кросс-брендинга. Руководство Lamborghini долгое время игнорировало часовщиков. И вот в 2008 году, когда «гоночные» часы стали для многих уже пройденным этапом, появился Super Trofeo Chronograph. Эта яркая модель пришлась бы по вкусу ценителям часов и без громких промоакций. Но презентация Super Trofeo Chronograph в Базеле навсегда войдет в историю часового дела. Новинку на крупнейшем часовом салоне представляла новая модель Lamborghini Gallardo LP560-4, полностью раскрашенная циферблатами Blancpain. Этот ход оказался настолько удачным, что послужил отправной точкой для очень интересной затеи - кольцевых гонок Lamborghini Blancpain Super Trofeo, в которых принимают участие Gallardo с фирменной часовой раскраской. Что касается самих часов, то Super Trofeo Chronograph недаром попал в наш обзор. Буквально каждая деталь хронографа в круглом черном корпусе пропитана спортивным духом. Циферблат практически полностью повторяет черты приборной панели Gallardo LP560-4, а огромные красные «9» и «12» напоминают о спортивном тахометре, связанном с двигателем, для которого чудовищные 12 тысяч в минуту - рабочие обороты.
Несмотря на то что официальными часами Джеймса Бонда являются Omega Seamaster, компания Jaeger-LeCoultre решила пойти против законов вездесущего продакт-плейсмента. Для этого у них была идея, до которой раньше не додумался никто в часовом мире. В результате автомобиль агента 007 Aston Martin DBS получил шикарную опцию. Дело в том, что часы AMVOX 3 Tourbillon GMT с керамическим корпусом являются одновременно и КЛЮЧАМИ для DBS. Специалисты Jaeger-LeCoultre совместили в этой модели сложнейший калибр JLC 988 с электронной начинкой, которая и отвечает за контакт с системой управления сигнализацией. Покупатели топовой версии DBS (около 250 тыс. евро) получают это чудо в подарок. Владельцы более простых версий легендарного автомобиля могут приобрести эти удивительные часы за 25 тысяч евро.