04.09.2009
Рояль Audi Design: единство традиций и инноваций
Как воплотить философию дизайна Audi в музыкальном инструменте, в условиях ограниченности форм и функций? Поиск ответа на эти вопросы сопровождался бурной дискуссией, в ходе которой дизайнеры на свое удивление нашли для себя много отправных точек для начала работы. В итоге на фабрике музыкальных инструментов Bösendorfer был изготовлен первый рояль Audi Design. Венские мастера включили этот дизайнерский объект в ассортимент своей продукции. С 16 июля, дня мировой премьеры рояля, его можно приобрести по цене около 100 000 евро.
Дизайнеры тесно сотрудничали со специалистами фирмы Bösendorfer, ведь на заводе Audi невозможно изготовить концертный рояль. С 1828 года: года своего образования, фирма Bösendorfer ассоциируется с выдающимся качеством и превосходной акустикой. Главной задачей для дизайнеров Audi было сохранение качества звука. Венская фабрика музыкальных инструментов предъявляет высочайшие требования к материалам и качеству их обработки. Механизм рояля скрупулезно настраивается вручную с точностью до пятисотой доли миллиметра. При этом струны, натянутые на литую раму внутри акустического блока должны выдерживать нагрузку до 20 тонн. Частота колебаний и качество звука должны точно соответствовать заданным параметрам.
И эта сложная работа дизайнерам Audi удалась. Несмотря на изменение элементов корпуса, акустика полностью сохранилась. Уже с первого взгляда понятно, что рояль Audi Design абсолютно уникален. «Большие поверхности, лаконичные формы, отсутствие декора, четко очерченные края и линии, логичное расположение соединений деталей - все это важные аспекты дизайна Audi», - говорит дизайнер Филипп Шлезингер, реализовавший проект в Мюнхенской дизайн-студии. Самая заметная особенность - опускающаяся до самого пола бесшовная крышка - новаторское решение дизайнеров Audi. Крышка образует большую цельную поверхность.
При взгляде сверху, видно, что крышка вставлена в корпус. При взгляде сбоку элегантная линия дискантовой стороны не нарушается стыками деталей. При этом высота нижней части корпуса сзади, то есть, перед пианистом, слегка увеличивается. Возникает намеренный оптический эффект: «Внимание публики приковывается к музыканту», - поясняет Шлезингер. Металлическая ножка, отделанная алюминием, визуально облегчает дискантовую сторону. Простые и технически совершенные формы алюминиевых деталей образуют и лиру (педальный узел).
Кроме того, обращает на себя внимание клавиатурная рама без боковых выступов. В полном соответствии с пуристским обликом инструмента дизайнеры убрали петли внутрь клавиатурной крышки. Сама крышка открывается простой встроенной ручкой. Непосредственно под клавиатурной рамой скрывается еще одна находка дизайнеров Audi, которая позволит забыть об ушибах коленей - «передняя нижняя кромка клавиатурной рамы и усиливающий ее брусок имеют новую, скругленную форму. Она более эргономична и щадит колени пианиста», - говорит Шлезингер.
Открытая основная крышка рояля фиксируется в двух положениях металлической распоркой (шпрейцем). Привлекает внимание цветовое решение акустического блока. Если снаружи преобладает классический черный цвет, то внутреннюю часть рояля дизайнеры выполнили в традиционных цветах Audi. Литая чугунная рама выдержана в сером цвете (обычно она бывает цвета бронзы), демпферы молоточков - белого и винно-красного цвета. Скромная эмблема дизайнерской студии Audi гармонично вписывается в облик рояля. Надпись "Audi design", выполненная из полированной стали, нашла свое место у правого переднего края клавиатурной крышки. Фирменный знак компании Bösendorfer традиционно располагается по центру над клавиатурой.
«Мы понимали всю сложность задачи по созданию нового дизайна столь сложного музыкального инструмента», - говорит Вольфганг Эггер, глава Audi Group Design Center. Но трудности нам, можно сказать, помогли: «Ограничения только подстегнули наши творческие амбиции. Нам пришлось очень интенсивно работать с инструментом и с самого начала разработать единую концепцию. Это очень важный опыт, который поможет нашим молодым специалистам в дальнейшей в разработке дизайна серийных автомобилей».